30 октября 2014 г.

О книгах и чтении

Я очень люблю читать, польза чтения огромна, читая, человек познает для себя нечто новое, расширяет свой кругозор и обогащает лексикон. Чтение доставляет людям эстетическое удовлетворение, это, пожалуй, самый универсальный и простой способ развлечения, а также важнейшая часть культурного и духовного самосовершенствования. Психологи утверждают, что чтение это неотъемлемый процесс на всех стадиях формирования личности, начиная с детского возраста, когда ребенку читают вслух родители, заканчивая зрелым возрастом, когда человек переживает личностные кризисы и духовно растет. Неоценима польза чтения в подростковом возрасте, читая, подростки не только развивают память и мышление,но и учатся любить, прощать, сопереживать, оценивать поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями.
Поэтому совершенно очевидна польза книг, которые позволяют вырастить и воспитать целостную, гармоничную личность.В процессе чтения у человека активно работает головной мозг, причем оба полушария, читая, человек постоянно рисует в своем воображении образы и картинки происходящего в сюжете. Тем самым  человек доставляет себе не только удовольствие от чтения, но и тренирует, развивает способности мозга, так что мне сложно представить свою жизнь без книг. И раз уж речь зашла о чтении,то хочу ответить на вопросы интересного книжного TAGa.
1. Первые три ассоциации со словом «книга»?
Я бы уместила все ассоциации в одно предложение:интересное произведение или реальная история,которая в большинстве своем заслуживает внимания.
2.Как вы относитесь к людям, которые не читают и не любят читать? Есть ли в вашем окружении такие люди?
Спокойно отношусь,но считаю,что такие люди очень многое теряют в своей жизни,ведь книги это неиссякаемый источник вдохновения и пользы.Радует,что в моем окружении нет таких людей.
3.Случалось ли, что книги доводили вас до слез? Если да, что это были за произведения, и чем были вызваны ваши слезы?
Да,я довольно эмоциональный человек,поэтому такие случаи были.Одним из последних таких произведений была книга "Виноваты звезды",я так переживала за героев,что сама не заметила как начала плакать.
4.Аудиокниги: добро или зло? Как вы относитесь к аудиокнигам? Доводилось ли вам «читать» какое-либо произведение таким образом?
Я вообще считаю,что книги априори не могут быть злом,в любом формате,просто аудиокниги вообще не использую.На мой взгляд,лучше все таки бумажный или электронный текст,он лучше усваивается.
5.Выписываете ли вы цитаты из книг? Если да, то каким образом у вас организован этот процесс (блокнот, тетрадь, файл на компьютере, заметки на телефоне и т.д.)?
Цитаты не выписываю,но иногда использую их на страничках в социальных сетях,поэтому просто нахожу их в интернете.
6.Читаете ли вы предисловия к книгам или же пропускаете их?
Конечно читаю,любую книгу я читаю от самого начала до последней странички,ведь все это составляет цельный сюжет.
7.Книга и спектакль. Какой спектакль по прочитанной книге вам особенно понравился?Какой не полюбился совсем?
Хм..последний спектакль по книге,который я видела это "Евгений Онегин".Могу сказать,что книга и спектакль это совершенно разные вещи,ведь актеры всегда привносят в образы свое видение и даже один персонаж у каждого может быть сыгран по-своему.
8.Вы всегда дочитываете книгу до конца, даже если она вам абсолютно не нравится? Если нет, назовите произведение (-я), которые вы бросили, не дочитав?
Если книга не нравится,я перестаю ее читать,зачем заставлять себя.Со временем я могу вернуться к ней,возможно мое представление о ней поменяется и наоборот,очень захочется закончить чтение.Например,пока я не дочитала "Шантарам",но планирую вернуться к этому произведению.
9.Представьте, что случился пожар. Назовите три книги, которые вы спасете.
Интересный вопрос,ну что ж, если бы такое вдруг произошло,то я попыталась бы спасти такие книги как "Виноваты звезды","Джейн Эйр" и "Сумерки".
10.Обращаете ли вы внимание на название книги? Если да, какие названия вам особенно нравятся (длинные, короткие, витиеватые, простые)? И каким должно быть название книги, чтобы вы обязательно обратили на нее внимание? 
В принципе,название для меня не столь важно,гораздо важнее,чтобы меня заинтересовал анонс,именно благодаря ему можно составить первое мнение о сюжете и определить для себя,будет ли он интересен.
11.Подписываете ли вы книги своими инициалами на форзаце? 
Подписываю,с помощью этой хитрости,к примеру,легко потом узнать свою книгу,если одалживаешь ее почитать.
12.Ваш любимый книжный жанр, если таковой имеется?
Больше всего люблю фэнтези,нет для меня жанра более интересного,хотя я не отказываюсь и от других направлений.
13.Какую книгу вы сейчас читаете? 
Сейчас я читаю произведение Александра Дюма "Граф Монте-Кристо".

17 комментариев:

  1. Интересный Tag)Ая вот засела за электронную книгу туда столько влазит и она легкая и не портит глаза)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,tag весьма интересный)'электронная книга вещь очень полезная и удобная,согласна:)

      Удалить
  2. Оооочень интересный tag! Обязательно сделаю его в своём блоге :)))
    Согласна насчёт всего, о чём ты написала про чтение.

    ОтветитьУдалить
  3. замечательный tag, украду у вас идею) А я обожаю читать на планшете! Очень удобно и всегда рядом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада что идея понравилась)обязательно потом прочитаю ваши ответы)))

      Удалить
  4. Потрясающий tag! Можно украду?
    Я все-таки предпочитаю бумажные книги, электронный вариант использую в случае недоступности произведения. А к аудио-книгам постепенно начинаю привыкать. Времени не хватает, а это очень удобно и быстро.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без проблем,бери:)))
      Даша,какие аудиокниги успела уже прослушать?))

      Удалить
    2. "На дне" Горького, "Маскарад" Лермонтова, стихи Брюсова и Белого, и немного рассказов

      Удалить
  5. Тоже очень люблю читать,совсем не представляю свою жизнь без книг..

    Tag очень интересный,даже немного забавный,особенно 9 вопрос:)Не против,если и я отвечу на эти вопросы?)
    http://adaarslanova.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О,как я рада единомышленнице))Да,tag в некоторых моментах забавный:)
      Не против,отвечайте,конечно))

      Удалить
  6. Питання про 3 книги, які варто врятувати, змусило мене задуматися) цікаві відповіді)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)да,этот вопрос заставляет задуматься:)

      Удалить
  7. Книги - это другой мир, который иногда мне помогает справиться с плохим настроением!
    Хороший пост! Спасибо!

    http://springinsoul.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  8. Чтение - это нечто. Это возможность подсматривать за чьей-то жизнью, переживать чьи-то эмоции. Книга еще круче, чем фильм/сериал, потому что только от тебя и автора зависит, как будет выглядеть герой и его окружение, только от тебя зависит, как долго ты будешь "смотреть" новую историю.
    Я большой фанат книг, в Польше людей с книгами называют книжным молями)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с тобой,Тань:)))
      Книжные моли...как интересно)))

      Удалить

Хотите оставить комментарий? Это же замечательно! Всегда рада узнать ваше мнение. И отдельная благодарность, если вы публикуете его под своим именем (никто не любит анонимов).
Спасибо!

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...