10 февраля 2015 г.

Да что мне гарем?!

" О всевышний,если бы я знала цель этой любви,она отрезала мне пути к отступлению,забрала мое сердце,мою волю и исчезла.О всевышний,это все,что у меня есть.Почему он стал таким безжалостным,почему его сердце превратилось в камень?О всевышний,этот дым,этот плачь,эти воззвания к тебе,сможет ли все это услышать мой любимый?Услышит ли он?Если бы я знала!О всевышний,что это за волнения,что это за пелена перед моими глазами?Все это потому,что ты для меня все.Все есть ты для меня.Когда я молчу,когда говорю,у меня перед глазами твоя любовь,твой образ.Мое время и мой хлеб-это ты.О всевышний,где место телу,созданному из глины,где пристанище души и сердца?О всевышний,земная ночь с черным ликом,не может она сравниться с твоим днем,не может прийти за моей весной осень с каменным сердцем.О губы,что скрывают чувства и правду,пришло время замолчать."

Актриса Мерьем Узерли в образе Хюррем
Наверное,многие уже догадались,что я люблю изучать биографию ярких женщин,которые оставили свой след в истории.Сегодня мне хотелось бы поговорить о Роксолане.Ее я полюбила,когда только начала смотреть сериал "Великолепный век",снятый по историческим событиям и рассказывающий о жизни,а также правлении султана Сулеймана I (в Европе его звали Великолепный,в Турции-Кануни (законодатель),за создание свода законов,направленных на защиту интересов феодалов и закрепления крестьян за их земельными наделами,которые в свою очередь принадлежали феодалам(фактически,это законодательство ввело в Турции крепостное право).
В источниках XVI века нет информации о ее первоначальном имени,но много позже появилась традиция именовать ее Анастасией (украинская традиция,возникшая лишь в XIX веке) или Александрой (польская традиция,идущая от Станислава Ржевуцкого).Принято также считать ее дочерью священника Гаврила Лисовского из городка Рогатина.По другой версии родным городом Роксоланы были Черновцы.Попав во дворец султана обычной наложницей,Роксолана стала его великой любовью,настолько,что Сулейман I посвящал ей свои любовные стихи (султан был поэтом и писал под псевдонимом Мухибби).Много позднее в гареме,называвшемся Баб-ус-сааде,то есть "Врата блаженства",Роксолана за острый язык и раскатистый смех получила прозвище Хюррем,что значит "Веселая".
По законам веры султан мог иметь четыре законные жены и столько наложниц,сколько сможет содержать.Однако,по традиции,султаны до Сулеймана I никогда не женились.Фактически,Роксолана стала первой официальной женой Сулеймана,естественно,перед свадьбой,произошедшей в 1530 году,она приняла ислам.После официального бракосочетания Сулейман возвел Роксолану в ранг баш-кадун,главной жены,называя ее не иначе как "Хасеки" ("Милая сердцу").Хюррем была не только искусной любовницей,но и разумной,интересной собеседницей,хорошо разбирающейся в искусстве и государственных делах.В дни разлук (Сулейман провел за свою жизнь тринадцать военных походов) они переписывались изысканными стихами на персидском и арабском языках.
Образованнейшая женщина своего времени,Хасеки Хюррем Султан принимала иностранных послов,отвечала на письма иностранных правителей,влиятельных вельмож и художников.По ее инициативе в Стамбуле построено несколько мечетей,баня и медресе.Если верить преданиям,она была очень жесткой,даже жестокой женщиной.Чтобы посадить на трон своего сына,она пожертвовала жизнью неродного ей старшего сына Сулеймана-Мустафы.По приказу Роксоланы,уже ставшей царицей-матерью,были убиты несколько беременных наложниц ее мужа.
Роксолана умерла приблизительно в шестьдесят лет,так больше и не увидев родную страну.
"Я-Александра Ла Росса!
Русская рабыня,проданная в Османский дворец,
Рабыня,которую выбросило к Черному морю водами Днепра!
Рабыня,которая потеряла мать,отца,сестру и всех,кого любила,
безродная,обездоленная,опустившая руки в борьбе за жизнь!
Александра,которая,качаясь на высоких волнах,просила о смерти и встречи с семьей в раю!
Актриса Мерьем Узерли в образе Хюррем
В семнадцать лет познавшая всю мировую печаль и жестокость мира,постаревшая на тысячу лет за один день!
 Я,Александра Ла Росса!Я о своих печалях никому не рассказывала,ни с кем не делилась,
я кричала о них в глубокие колодцы,выливала в море  и волны уносили их!
На все,что приносило мне страдания,я отвечала смехом,слезы лила я лишь о своей семье.
Из этой рабыни я создала Султаншу!
Я сразилась со своей судьбой и сейчас я там где изменилась моя судьба-во дворце Султана Сулеймана!
Дворец,который я хотела разнести в щепки,теперь мой дом,моя обитель.
Откуда мне было знать,что мое сердце,замерзшее в ожидании мести,начнет биться ради любви!
Я Хюррем!Рабыня,наложница,Султанша Султана Сулеймана!
Мать его пятерых детей,его законная жена Хюррем!
Я его мускус,амбра,любимая и все сущее!
Я его ясный месяц,товарищ и друг,и самая прекрасная Султанша Хюррем!
Счастливая мать Мехмета,Михримах,Селима,Баязеда и Джахангира!
Я поклялась своим детям и самой себе,что все,кому я целовала подол,у кого просила прощения и пред кем преклонялась,однажды сами встанут предо мной на колени!
И вот этот день настал!
Теперь настанет конец всем моим врагам,которые причинили мне столько мучений и страданий!
Пусть они трепещут предо мной!
Я каждый их вздох превращу в пытку!
Я сама стану пламенем,дабы поглотить их в своих языках!
Да что мне гарем?!Я буду править миром!"

4 комментария:

  1. Интересная личность! Властная и очень амбициозная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да,согласна))Александра была очень яркой личностью)

      Удалить
  2. интересно почитать,люблю этот сериал)
    http://lilichka1985.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить

Хотите оставить комментарий? Это же замечательно! Всегда рада узнать ваше мнение. И отдельная благодарность, если вы публикуете его под своим именем (никто не любит анонимов).
Спасибо!

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...