27 января 2016 г.

Кассандра Клэр и другие "Стимпанк!"

Привет, ребята! Буквально сегодня я закончила чтение сборника рассказов "Стимпанк" и теперь хочу поделиться с вами впечатлениями.
Описание гласит: "Добро пожаловать на страницы антологии, в которой собрано двенадцать рассказов в жанре стимпанк – двенадцать причудливых картин прошлого, будущего и не вполне настоящего! Поклонники стимпанка найдут в этой книге все, чего ожидают: здесь будут и переулки, смутно освещенные газовыми фонарями, и бесстрашные беспризорники, и паровые машины, и небывалые изобретения. Писатели и художники, чьи произведения вошли в нашу антологию, переосмыслили романтику и приключения стимпанка, перетасовали его элементы по-своему и заново слепили весь жанр из другого теста – или, вернее сказать, собрали из других колесиков и шестеренок"
Скажу сразу, что поклонницей стимпанка я не являюсь, но аннотация книги показалась мне очень интересной и необычной. Однако, признаюсь, из двенадцати рассказов действительно понравились мне лишь четыре: "Последний налет Дивных Девиц" Либбы Брэй, "Призрак замка Комлех" Делии Шерман, "Стим-Герл" Дилана Хоррокса и "Со всей любезностью и добротой" Холли Блэк. Даже рассказ самой Кассандры Клэр "Когда-нибудь придет счастливый день" меня не впечатлил, а все остальные произведения по побольшей части напоминают собой странности Страны Чудес из "Алисы в Стране Чудес", после каждого абзаца так и тянет спросить "Что происходит?". Особенно странностями полон рассказ "Летний народ", его сути я так и не поняла. Неплохой рассказ "Рука в перчатке", тоже не без странностей и слегка отдает Франкенштейном, но хотя бы имеет логичный сюжет с началом, кульминацией и окончанием.
Вообще никаких эмоций не вызвал рассказ Гарта Никса "Мирное время", хотя нет, какие-то эмоции все таки были...вопрос "Что?", возникший после прочтения его последней строчки.
Пожалуй, самым любимым я все же назову рассказ "Со всей любезностью и добротой", романтика в стиле стимпанк с весьма интересным сюжетом. Он очень живо напомнил мне сериал "Люди", так как тоже рассказывает об автоматонах - работах, созданных для службы людям. Автоматоны выполняют работу по дому, исполняют поручения, некоторые из них находятся в публичных домах, они все делают для людей, но не способны чувствовать...или все таки способны...Определенно, самый лучший рассказ в сборнике, на мой взгляд.
Если вы смотрели сериал, то вы меня поймете.
В общем и целом, книга не привела меня в какой-то особый восторг, но читать ее довольно интересно, во всяком случае это весьма интересный опыт, особенно для меня, ничего не знающей о стимпанке. Думаю, поклонникам стимпанка книга особенно придется по душе, ведь изобретений и, соответствующего данному стилю, антуража в ней действительно хватает.

10 комментариев:

  1. Настя, как же здорово. А мне понравилось. Ну что ты читаешь. Ключевое тут "ты", а не "что")) Я вот третий месяц уже обсасываю Хэнка Риардена и никак не могу дочитать.
    Не по теме: нравится твоя печенька с предсказанием)) каждый раз тычу, когда захожу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зызы. А порекомендуй какие-нибудь мистическо-готические рассказы или может роман. Чтобы и про замки и про любовь и про приключения) Может читала такое что-то. Так хочется легкого чтива)

      Удалить
    2. Если книга не идёт, может стоит пока её оставить)))не мучайся, почитай что-то другое)))
      Рада, что печенька с предсказанием развлекает)))я и сама нет-нет, да кликну мышкой)))
      Что могу сказать по поводу книг...ну, наверно, из классики "Франкенштейна" посоветовала бы, если ты ещё не читала.Также могу примерно в этом духе посоветовать "Хранитель забытых тайн" и "Тринадцатую сказку", думаю, тебе будет интересно.Это из того, что я сама прочла.Рецензии можешь найти на странице о книжном марафоне, кстати, там и рецензии других девочек есть, может что-то еще выберешь)))

      Удалить
    3. Тринадцатую сказку люблю нежно) И в печатном варианте и кино. Британское кино вообще что-то из области туманностей.

      Удалить
  2. Любопытно - впервые слышу о таком жанре.

    ОтветитьУдалить
  3. Никогда не слышала об этой книге, хотя очень люблю стим и дизельпанк во всех их проявлениях и формах. Обязательно почитаю! Спасибо за интересный пост и вдохновение:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, добро пожаловать в блог:)) надеюсь книга вам понравится, рада быть полезной)))

      Удалить

Хотите оставить комментарий? Это же замечательно! Всегда рада узнать ваше мнение. И отдельная благодарность, если вы публикуете его под своим именем (никто не любит анонимов).
Спасибо!

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...