18 июля 2017 г.

Гейл Форман "Сестры по благоразумию"

"Чтобы взять ответственность за свою собственную жизнь и поступки, я должна была измениться. Несмотря на то что я носила панковскую прическу, татуировки и любила играть на гитаре, я была самой обычной девочкой. Я не была плохой. Я слушалась родителей, когда их было двое, и продолжала слушаться отца после того, как исчезла мать. Я хорошо относилась к Билли. Я не принимала наркотики, не пила, не воровала и не делала никому ничего плохого. Я была честной, могла любить окружающих и хотела, чтобы меня любили. Я не была бунтарем, хотя администрация Ред-Рока считает совсем иначе. И я поняла, что, если хочу жить нормальной жизнью, то должна стать самой собой"

Здравствуйте, друзья мои! Я закончила чтение очередной книжной новинки под названием "Сестры по благоразумию", так что очень хочу поделиться с вами своими мыслями по этому поводу.
О сюжете: шестнадцатилетняя Брит оказывается в интернате для трудных подростков. Она не верит, что ее отец мог пойти на столь жуткий шаг - упечь единственную дочь в подобную дыру. Брит итак тяжело: мама исчезла, с мачехой отношения не сложились, в школе все идет кувырком. А тут еще интернат…Ей надо срочно выбираться! Помочь ей могут другие подростки - такие же одинокие девочки, с которыми можно не стыдиться себя и говорить о том, что по-настоящему волнует. Удастся ли Брит не только осуществить задуманное, но и сохранить дружбу?
Свое знакомство с творчеством Гейл Форман я начала с романа "Если я останусь", его одноименной экранизации, а также продолжении "Куда она ушла", но произведение "Сестры по благоразумию" является первой написанной книгой автора, что делает ее еще более интересной.
Сразу стоит отметить, что роман получился довольно таки откровенным и жестким. Он небольшой по объему, но, удивительным образом, содержит в себе множество серьезных тем, которые часто не дают покоя.
Брит, главная героиня, и ее подруги по интернату (хотя скорее - по несчастью) проходят через непонимание, жестокость, безразличие, неуважение и откровенные психологические издевательства, иначе методы терапии в данном заведении просто не назовешь.
Вообще, от так называемого интерната для "трудных подростков", описанного автором, у меня волосы встали дыбом. Как могло в одном учреждении собраться столько отвратительных людей, остается только удивляться. Поразительно, но по ходу повествования я ждала хотя бы одного адекватного человека из числа персонала, но нет! Начиная от психоаналитика, переходя к основному "воспитателю" и заканчивая охранниками - грубые, нахальные, жестокие, эгоистичные и местами явно больные на голову, если уж говорить открыто. Особенно страшно становится от осознания того, что некоторые подобные официальные заведения тоже не всегда придерживаются нормальной работы и за их стенами может твориться все, что угодно.
Очень хорошо в произведении прописаны психологические аспекты, раскрыты проблемы практически каждой из основных героинь, каждая из них имеет свой характер, какие-то особенности, это замечательно. Несмотря на пребывание в этой "тюрьме строгого режима", девочки становятся сильнее, мудрее, учатся принимать себя, даже если общество настроено против них. Мне очень понравилась каждая девушка из клуба "Сестер по благоразумию", они прекрасны, каждая по-своему, даже если это попытки покончить с собой, излишняя сексуальность, "неправильная" ориентация, лишний вес, дистихифобия или банальное непонимание отца.
Произведение невероятное, будоражит воображение и, несмотря на все светлые моменты, оставляет после себя небольшой неприятный осадок.
"Пойми, в мире нет плохих мачех, нет добрых фей и нет прекрасных принцев. И нет судьбы, которая написана на небесах. Ты сама все решаешь. Твоя судьба в твоих руках"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите оставить комментарий? Это же замечательно! Всегда рада узнать ваше мнение. И отдельная благодарность, если вы публикуете его под своим именем (никто не любит анонимов).
Спасибо!

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...