25 августа 2017 г.

Николас Спаркс "Дважды два"

"Дружба - это не количество лет, прошедших после знакомства. Это прежде всего человек, который входит в твою жизнь и говорит: "Я рядом, когда я тебе нужен", и доказывает это делом"

Доброго времени суток! Отличных выходных, мои дорогие. Я прочла очередную новинку от Николаса Спаркса под названием "Дважды два" и хочу поделиться с вами своими мыслями по этому поводу.
О сюжете: история огромной, не знающей границ любви со всеми ее сложностями, риском и, прежде всего, радостью, которую она приносит. История о том, что жизнь никогда не останавливается, - и пусть наши планы и надежды не всегда реализуются сразу, как знать, когда черная полоса сменится белой, а горечь одиночества - новым счастьем? Иногда конец - это новое начало…Рассел Грин считал себя счастливчиком - у него была крепкая семья, любимая работа, уютный дом. Но однажды его привычная жизнь просто рассыпалась как карточный домик. Теперь Рассел разрывается между ролью отца-одиночки и заботами человека, пытающегося начать бизнес с нуля. Он готов на все, чтобы защитить свою маленькую дочку от последствий столь серьезных перемен в жизни, и личная жизнь совершенно не вписывается в его планы. Но все меняет случайная встреча - встреча с женщиной, способной подарить ему счастье, о котором он не мог и мечтать…
Я очень люблю творчество Николаса Спаркса, будь это книги или экранизации. Но, при всем моем уважении, для меня это произведение оказалось самым слабым из того, что я читала у автора.
И основная проблема в самой идее. Прочитав аннотацию, ты уже начинаешь примерно понимать, что тебя ждет в книге. Была семья, случается нечто и главный герой становится отцом-одиночкой...Причин, которые этому способствуют, может быть огромное количество, но Николас Спаркс выбрал сааамую банальную из них, да у нас больше половины браков так заканчиваются.
Нет, я не могу сказать, что история плохо написана, Спаркс не изменяет себе, все очень эмоционально, трогательно, жизненно...но скучно. Более того, все безумно предсказуемо, вот прям вообще предсказуемо, как только можно. Уже после трех-четырех первых глав ты точно осознаешь, к чему все идет и это тянется половину книги. Ничего интересного, по сути, не происходит вообще, вся книга это описание жизни главного героя, прерывающееся краткими рассказами каких-то случаев из его прошлого, которые показались мне даже более увлекательными, чем сама история.
Вторая половина книги, опять таки, раскрывает отношения, но уже Грина и другой женщины, а также выводит на первый план сестру героя и ее проблему. И снова все невероятно предсказуемо, так что остается только сказать "да-да-да, конечно".
Главные герои тоже получились прозрачнее некуда, у них словно на лице написано "мученик" и "стерва". Автор не оставляет совершенно никаких интриг, а это плохо. Жена Рассела Грина Вивиан просто бесила половину книги так точно. Боже мой, да она собрала в себе все, что может быть негативного в женщине. Она эгоистичная, самовлюбленная, она не слышит и даже не пытается услышать мужа, она его не поддерживает, она нервная, хотя искренне полагает, что скандалы устраивает не она, она шопоголик - и все это одна женщина. Во второй половине книги автор кое-как попытался придать ей хотя бы немного адекватности, но эти случаи были крохотными, а я успела до такой степени невзлюбить Вивиан, что было уже все равно, сделает она хоть что-то нормальное или нет.
В общем и целом произведение нельзя назвать плохим, просто Николас Спаркс в этот раз пошел по самому простому пути, какой только может быть и это сделало книгу прозрачной, как стеклышко. Если вы только хотите познакомиться с творчеством этого писателя, то я ни в коем случае не советовала бы вам браться за его последнюю работу. Скорее всего она вас просто разочарует, а это отличный писатель, правда отличный, будет жаль, если вы откажетесь от его творчества из-за одной неудачной работы. Возьмите на заметку "Дальнюю дорогу", "Лучшее во мне", "Взгляни на меня" или "Выбор", а из раннего "Спеши любить" и "Дневник памяти". Все, кроме третьей книги, к тому же, прекрасно экранизировано и подарит вам настроение лучшего творчества Спаркса. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите оставить комментарий? Это же замечательно! Всегда рада узнать ваше мнение. И отдельная благодарность, если вы публикуете его под своим именем (никто не любит анонимов).
Спасибо!

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...